А Ваш PR продает?

31.03.2011

Могу с уверенностью заявить, что экономические происшествия в  стране с начала осени прошлого года очень хорошо отразились на PR отрасли.  Рынок стал более профессиональным. И дело не в том, что слабые игроки ушли, а остались только сильные.  Главное изменение – на первый план вышла финансовая эффективность решений в PR. Задача усложнилась. Значит надо больше работать, напрягать мозги, улавливать малейшие изменения.

 Клиенты все больше воспринимают PR как маркетинговый инструмент, желая измерить результат в цифрах. Отчасти, это связано с сокращениями (маркетологи берут на себя функции PR, объединяя все коммуникации компании), отчасти с более жестким контролем бюджета, который выдается исключительно под цифры и количественные показатели. Многие клиенты ждут, что PR начнет продавать и продавать напрямую. И даже те клиенты, которые понимают, что PR работает с репутацией и ставят долгосрочные цели, радостно реагируют на количественные измерения.
Что остается агентствам и как реагировать на такие изменения? Во-первых, освободить место для свежих идей и забыть о креативе ради креатива. Здесь позволю себе лирическое отступление, уж очень понравился кейс гран-при Канн этого года. Не буду пересказывать, просто приведу цифры: почти 7 миллионов людей ознакомились с информацией, более чем 34 тысячи с 201 страны откликнулись на нее и это при ROI 1:10. Идея проста, легкая в реализации и в этом ее гениальность.  Возвращаясь к мысли о реагировании на изменения:  выполнение агентствами своих обязательств – это маст. Если раньше агентства могли делать много букафф в отчетах, и мало конкретики в результате, то сейчас требования стали жестче и, слава богу.  Не давать конкретных обещаний, прикрывая их пространными разговорами, легче для невыполнения обязательств. Это то, что уже бесповоротно ушло. Я лично этому очень рада. И оттого насколько быстро игроки PR рынка примут такие изменения, зависит насколько большими темпами будет профессионально расти рынок PR.

Алена Махно, директор TABASCO PR