AOL пошел на сокращения из-за интернет-рекламы

05.04.2011

О закрытии трех интернет-сервисов сообщила компания AOL. Сервисы представляли пользователям услуги по удаленному хранению различных данных. Закрытию подвергся и один из старейших в интернет фотообменных сервисов AOL Pictures.

Закрытие объясняется необходимостью сосредоточения на интернет-рекламе, а также снижении расходов на обслуживание. Помимо AOL Pictures также был закрыт медийный сайт BlueString и сервис онлайн-хранения Xdrive. На данный момент Xdrive частично продолжает работу, однако до конца года он будет окончательно закрыт. Источники в AOL также говорят о том, что компания хотела бы продать данный сервис кому-либо из конкурентов.

Что касается возможности продажи, в компании отказываются от комментариев на эту тему, но в головной компании Time Warner говорят, что переговоры велись как с Yahoo, так и с Microsoft, но нигде они пока не завершены.

На сегодняшний день AOL находится в состоянии затянувшейся реструктуризации, которая началась еще в 2006 году. Уже тогда в компании осознали, что необходимо свернуть часть невостребованных сервисов, чтобы переключиться на более прибыльную интернет-рекламу и сервисы Web 2.0.

Еще в 1998 году был запущен сервис AOL Pictures и на тот момент у него почти не было конкурентов, однако появившиеся позднее Flickr и Google Picasa вытеснили AOL Pictures. Сервис BlueString был запущен в прошлом году как хранилище пользовательских медиафайлов, однако так и не обрел сколь-нибудь значимой популярности. Наконец Xdrive, предлагающий 5 Гб дискового пространства, также не имеет приличной базы пользователей.

В общей сложности, за последние полтора года компания AOL закрыла почти 50 сервисов и продуктов, начиная от малоизвестных, заканчивая проектом разработки браузера AOL Communicator (Netscape).