100 тыс. грн. на социальную рекламу. И таких все больше

08.06.2011

Оргкомитет IV Национального конкурса социальной рекламы объявил о начале приема работ. Как оказалось, кризис благотворно отразился на количестве социальной рекламы. Так, количество плоскостей отведенных под социалку увеличилось с 5% до 12%. Насколько изменилось качество социальной рекламы, мы сможем увидеть 10-11 декабря в Доме Кино.

С момента появления, фестиваль стал одним из наиболее ярких событий в сфере социальной рекламы. По словам его организаторов, целью фестиваля является привлечение внимания к социалке как важному инструменту решения социальных проблем. «Во всем мире социальная реклама это важный рычаг влияния на общество, которым успешно и эффективно пользуются государство и некоммерческие организации, на платной основе размещая те или иные социальноориентированные сообщения. В Украине же до сих пор социальная реклама не воспринимается как серьезный инструмент влияния, зачастую размещаясь на безоплатной основе или еще хуже - социальная реклама вообще подменяется политической. К сожалению, в украинском законодательстве до сих пор нет четкого описания что же такое «социальная реклама», чем активно пользуются недобросовестные политики», - комментирует Ирина Кузнецова, председатель Правления Всеукраинской рекламной коалиции, председатель жюри IV НФСР.

По словам Евгения Ромата, фестиваль в первую очередь направлен на популяризацию идей социальной рекламы: «В наших планах проведение конференции «Проблемы социальной ответственности украинского бизнеса в условиях кризиса». Также в рамках фестиваля мы организовываем выставку субъектов социальной рекламы, вводим специальную номинацию для журналистов и PR-щиков «социальная журналистика».

Заместитель министра Украины по делам семьи, молодежи и спорта Светлана Толстоухова в свою очередь отметила, что со времени проведения первого фестиваля в 2005 году был сделан определенный вклад в развитие сферы социальной рекламы. Так, по ее словам, из 80 тыс. плоскостей наружной рекламы в 2007 году под социальную рекламу были заняты только 5%, а в уже в 2009 году этот показатель вырос до 10%-12%. «Кроме увеличения плоскостей, мы отмечаем и рост бюджетов, которые тратятся на размещение социальной рекламы. Конечно, по сравнению с коммерческой рекламой, бюджеты минимальны, чуть больше 100 тыс. грн., но радует уже тот факт, что все большее количество организаций понимают важность социальной рекламы и готовы за нее платить», - комментирует Светлана Толстоухова.

Не смотря на увеличение бюджетов, Светлана Толстоухова также отметила, что до сих пор существуют определенные проблемы с размещением социальной рекламы. «Учредители и участники фестиваля очень хотели бы, чтобы была прямая зависимость: если человек получает победу в фестивале, это дает возможность бесплатно размещать эту рекламу. Но опять же, задача фестиваля в том, чтобы это была очень качественная реклама, тогда она принимается многими рекламными компаниями. Спасибо кризису за то, что в Украине появилось очень много свободных рекламных плоскостей, это подтолкнуло рекламистов к более активному сотрудничеству с различными некоммерческими организациями. Правда, возникла новая проблема - Национальная комиссия по вопросам морали и этики зачастую не очень адекватно воспринимает социальную рекламу, считая ее слишком неэтичной», - добавляет г-жа Толстоухова.

Наталия Грищук
Sostav.ua