АМКУ рекомендовал Укртелекому полнее информировать абонентов

09.04.2011

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал компании Укртелеком разработать и внедрить систему информирования каждого абонента относительно права свободно выбирать соответствующую форму расчетов за услуги телефонной связи. По информации комитета, в связи с изменением системы оплаты за телекоммуникационные услуги, Укртелеком дополнительно включил в счета за декабрь 2007 года абонплату за январь текущего года, которая должна была осуществляться авансом.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе АМКУ, при этом Укртелеком не проинформировал потребителей о возможности отказаться от предложенной предварительной оплаты услуг и продолжить рассчитываться по согласованной договором кредитной системе. Как следствие, абоненты фактически не имели выбора и были вынуждены оплачивать выставленные им счета, говорится в сообщении АМКУ.

Любые новации Укртелекома, в том числе относительно изменения порядка оплаты, не должны приводить к ущемлению прав потребителей. Учитывая количество абонентов оператора, такое поведение является полностью недопустимым, - сказал глава АМКУ Алексей Костусев. - На сегодня с Укртелекомом уже достигнуто взаимопонимание. Оператор должен ввести эффективный механизм информирования потребителей и согласовать его с Антимонопольным комитетом, - подчеркнул он.

ОАО Укртелеком занимает 78,5% отечественного рынка фиксированной связи и обслуживает около 10 млн. абонентов. Компания также предоставляет услуги мобильной связи в стандарте UMTS. 92,16% акций предприятия находятся в собственности государства, 0,7% продано на бирже и 7,14% компании принадлежат работникам предприятия.