АКОС продолжает серию юбилейных интервью с руководителями крупнейших PR агентств России

12.04.2011

Владимир Виноградов, президент группы компаний PRO-VISION, рассказывает о том, каким был RP в России 10 лет назад и что делается сегодня для создания единых стандартов отрасли.  Москва, 17 декабря 2009. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), созданная в 1999 году, отмечает свой 10-летний юбилей. В рамках этого события Ассоциация организует серию интервью, посвященных истории российской индустрии связей с общественностью и пути, пройденному сообществу за десять лет.

Очередное интервью этой серии дал Владимир Виноградов, президент группы компаний PRO-VISION.
Год основания АКОС для г-на Виноградова еще и первый год существования его агентства. За эти 10 лет АКОС и его членами было сделано очень многое для того, чтобы российский PR вышел на международный уровень. Эта работа продолжается, но ее результаты можно видеть уже сейчас, отмечает Владимир Виноградов: «Основные достижения нашего профсоюза, а именно так я вижу АКОС, заключаются в том, чтобы привести российский рынок маркетинговых коммуникаций к единым международным стандартам. Мы уже добились определенных успехов в формировании единой системы ценообразования на рынке PR. Активно ведется работа по созданию общих критериев, по которым клиент сможет объективно оценить эффективность  PR-агентства. Так же АКОС пытается внедрить стандартизованную систему проведения тендеров на рынке PR. В конечном итоге, благодаря работе АКОС, рынок PR-услуг в России постепенно становится таким же прозрачным, одинаково понятным всем участникам и достигает того же уровня развития, что и западный».

По мнению Владимира Виноградова, сегодняшний экономический кризис отдаленно напоминает ситуацию 1998 года, и проблемы отрасли отчасти совпадают. «У клиентов сокращаются бюджеты, при этом объем работ отнюдь не уменьшается, - комментирует г-н Виноградов. - С одной стороны клиенты становятся все более требовательны к результату, с другой - они хотят сэкономить. Часто это приводит к тому, что заказчики обращаются в небольшие агентства, которые сейчас стали появляться в результате кризисных сокращений. Такие новоиспеченные «игроки рынка», как правило, состоящие из уволенного «балласта», не способны обеспечить надлежащее качество услуг, зато охотно демпингуют. Так что одна из главных проблем, которая наблюдается сейчас – демпинг. Но все это мы уже проходили в конце 90-х и в очередной раз убеждаемся, что скупой будет платить дважды».

Интервью Владимира Виноградова доступно на сайте АКОС по адресу: