АГРОБРЕНД-2011: Юг Украины выбирает американские комбайны, украинского дилера, немецкие СЗР и швейцарские семена

15.04.2011

Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) и Киевский Международный Контрактовый Ярмарок завершили опрос в рамках ежегодного конкурса «АГРОБРЕНД». Результаты опроса свидетельствуют о том, что известные ресурсные бренды еще больше укрепили свои позиции на аграрном рынке Украины.

Окончательные результаты конкурса будут представлены на выставке «ИнтерАгро’2011» (2-4 февраля 2011 г.) В разрезе же отдельных регионов можно сделать первые выводы. В частности, опрос аграриев в южных регионах Украины - АР Крым, Кировоградской, Николаевской, Одесской и Херсонской областей - показал, что лучшим производителем сельскохозяйственной техники они считают компанию John Deere, первенство которой признали 32,4% респондентов. Лучшим дилером в сфере ресурсного обеспечения сельскохозяйственные предприятия южных областей признали компанию «Райз» (20,71%). Немалая конкуренция наблюдалась в номинации «Лучший производитель семян сельскохозяйственных культур», где мнения опрошенных относительно лидеров разделились между компаниями Syngenta (19,1%) и Pioneer (18,0%). В то же время наилучшим производителем агрохимической продукции со значительным отрывом стала компания Bayer (23,2% голосов респондентов).По словам Тараса Гагалюка, координатора агентства AgriSurvey, под эгидой которой проводятся все исследования УКАБ, наблюдается восходящая тенденция узнаваемости известных ресурсных брендов среди сельскохозяйственных товаропроизводителей. «Так четверку лидеров в номинации «Лучший производитель сельскохозяйственной техники» в своих ответах упомянули 93,8% респондентов по сравнению с 77,8% прошлого года. Доля лидеров среди ресурсных дилеров возросла более чем вдвое - с 30,1% до 63,3%. Пятерка лучших среди производителей агрохимической продукции нарастила свою долю с 51,6% до 70,7%. В то же время, по сравнению с прошлогодними 54,4%, лучшую четверку производителей семян этого года назвали 67,6% опрошенных», - утверждает Т. Гагалюк.В общем же маркетинговая политика определенных ресурсных компаний остается успешной, несмотря на посткризисный период. И хотя результаты конкурса «АГРОБРЕНД-2011» в этом году будут несколько отличаться от прошлогодних, высокая популярность известных брендов свидетельствует о том, что сельхозпредприятия Украины уделяют все больше внимания повышению эффективности путем оптимизации использования ресурсов. Дешевые ресурсы, которые могут часто не приносить ожидаемого эффекта, все чаще замещаются продукцией известных ресурсных брендов.
 
Конкурс «АГРОБРЕНД» основан Ассоциацией «Украинский клуб аграрного бизнеса» совместно с ООО «Киевский Международный Контрактовый Ярмарок» в 2009 г. Целью конкурса является формирование и развитие осведомленности с брендами, предоставление объективной оценки эффективности маркетинговой политики ресурсных компаний, изучение динамики рынка и изменений в требованиях потребителей. По результатам конкурса происходит награждение самых успешных брендов среди поставщиков ресурсов сельскохозяйственного производства. Номинации конкурса: «Лучший производитель сельскохозяйственной техники», «Лучший производитель агрохимической продукции», «Лучший производитель семян сельскохозяйственных культур» и «Лучшая компания-дилер в сфере ресурсного обеспечения АПК Украины». Методология опроса: телефонное интервью с руководителем / главным агрономом / главным инженером сельскохозяйственного предприятия. Погрешность выборки при опросе 1000 респондентов ± 3%. Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ,