40-70% эфирного времени украинские телеканалы отводят развлекательному продукту

14.05.2011

Заниматься такими проектами выгодно даже при затратах от 1 до 5 миллионов долларов. Для презентации второго этапа шоу «Битва экстрасенсов» канал «СТБ» придумал довольно оригинальную форму. Скептически настроенным журналистам предложили лично проверить, на что способны новые участники программы. Женская публика сразу пошла к гадалке — наверное, имя червового короля или пиковой дамы-злодейки выспрашивать. Гадалкой оказалась миловидная блондинка с жестким лицом. Светлана Довгань призналась, что гадание для нее — хобби, а деньги она зарабатывает другим бизнесом.

Не зарабатывает своим уникальным даром и еще один будущий участник шоу. Его бизнес, как оказалось, связан с недвижимостью. Может, потому его ответ на мой вопрос, что будет в ближайшее время с ценами на квартиры, разочаровал: «Падать не будут». А вот будущее Верховной Рады участник шоу экстрасенсов нарисовал в не столь радужном свете. Говорит — доживет до ноября. «А Тимошенко останется на своем посту до мая», — заверила меня еще одна участница проекта. «Мы между собой даже устроили такой политический тотализатор, и большинство называют май», — добавила ясновидящая.

Почувствовав на себе энергетику экстрасенсов, нас стало понятно, почему первый сезон «Битвы» привлек к проекту зрительское внимание. Замечено, что в смутные нестабильные времена людей сильнее тянет к ясновидящим. По словам руководителя отдела бренд-маркетинга Виктории Волонтырец, «Битва экстрасенсов» полностью оправдала ожидания. Планировалось достичь доли в 10% по аудитории 14-49 лет. В результате премьерная программа собрала более 12%, а общая доля всех 9 эпизодов первого сезона составила 9%, что выше доли канала.

В будущем телесезоне канал «СТБ» готовит талант-шоу по формату британского SoYouThinkYouCanDance. Это будет танцевальный конкурс, но соревноваться в мастерстве будут не звезды, а обычные люди. Бюджет проекта составил около 5 миллионов гривен.

Из других новых проектов телерынка уже на старте шоу «Модный приговор» на «Интере» (формат куплен у «Первого канала»). Героям шоу о моде и стиле будут помогать найти свой идеальный образ украинский дизайнер Оксана Караванская, телеведущая Маша Ефросинина и российский певец Борис Моисеев. На телеканале ICTV совсем недавно вышла в эфир программа «Голые и смешные», доля телесмотрения которого в первый же день составила 15,15%.

Если же говорить о телерынке в целом, то сегодня 40-70% эфирного времени телеканалы отводят развлекательному продукту. Некоторые эксперты считают, что это уже перебор: публика пресытилась, и в результате каналы не смогут привлечь зрительское внимание и потеряют в рейтингах. Сами телевизионщики с такой точкой зрения не согласны. Они ссылаются на данные исследований, проводимых накануне запуска очередного шоу-проекта, и на последующее результаты. Например, запуск новой программы «Что? Где? Когда?» на «Первом национальном». Аудитория первой игры превысила показатели канала втрое. Если средняя доля канала в январе составила 2,21%, то доля первой игры — 6,54%. «Я не согласна с тем, что рынок насыщен», — высказывает свое мнение руководитель промо-отдела канала ICTV Анна Ильенко. А аргументирует свою позицию тем, что «пока можно смело сказать, что рекламодатели и спонсоры на каче-ственно произведенные проекты есть и даже иногда в большем количестве, чем может вместить проект».

40-70% украинского эфира занимают шоу.

Текст: Елена Гладских, Наталья Ермакова
Источник: